Телефонный опрос

Телефонный опрос - это один из методов маркетинговых исследований, заключающихся в телефонном опросе респондентов по телефону. Чаще всего телефонные опросы используются, когда необходимо в короткие сроки и за небольшие деньги получить данные о потребителях или изучить общественное мнение. Телефонный опрос особенно удобен, если небольшое количество интервьюеров, и они географически удалены.
На первом этапе проведения опроса осуществляется формирование максимально полной базы данных телефонных номеров респондентов. На втором этапе из сформированной базы случайным образом выбираются номера для проведения опроса.
Во время опроса интервьюер заполняет анкету, в которую он вносит не только ответы респондента, а так же его контактную информацию, по которой позже осуществляется контроль работы интервьюера. Длительность опроса в среднем составляет 5-7 минут. Телефонные опросы могут быть как автоматизированными, так и ручными, когда результаты заносятся на бумажный бланк.
Наша компания при проведении телефонного опроса проводит:
  • тираж анкет;
  • подбор и инструктаж интервьюеров;
  • сбор информации;
  • контроль качества сбора информации;
  • предоставление  таблиц с результатами опроса.
Этапы проведения телефонного опроса:

1.Подготовительный этап.  Этот этап включает в себя:
  • выяснение проблемы заказчика -  что он хочет получить в результате, выстраивается программа исследования, в которой обосновывается выборка, инструментарий, методические материалы, представляется будущая презентация результатов;
  • аналитики приступают к написанию анкеты. В ходе телефонного опроса респондентам задается не более 15 вопросов, иначе люди устают и могут прервать интервью;
  • готовая анкета оценивается по нескольким критериям. Формулировка вопросов должна быть понятна любому респонденту, даже с неполным средним образованием. Фразы должны быть составлены так, что бы избежать двусмысленного толкования. Иногда в анкету включаются вопросы-ловушки, позволяющие оценить правдивость ответов.
2. Полевое исследование.  представляет собой собственно опрос с обязательным контролем качества работы интервьюеров.
  •  проведение опроса (осуществляется по заранее составленным планам-графикам, обеспечивающим четкость и своевременность исполнения отдельных операций и индивидуальных заданий);
  • при проведении телефонного опроса проверка работы интервьюеров осуществляется уже после ее завершения, так как у проверяющих изначально есть контакты и необходимо только сделать звонок. Смысл этой работы состоит в уточнении, действительно ли интервьюеры звонили, действительно ли это те люди, которые должны присутствовать в выборке и действительно ли их опросили, как положено.
3. Заключительный этап.  Этот этап состоит в обработке данных:
  • логическая чистка массива;
  • преобразование собранных материалов в числовую форму;
  • аналитическое описание результатов;
  • построение диаграмм и составление таблиц.